Техника игры на акустической гитаре

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В процессе игры на шестиструнной или семиструнной гитаре музыкант пальцами левой руки должен зажимать струны на грифе в определенной позиции, а правой извлекать звук одним из способов, речь о которых пойдет ниже.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению - здесь.
Спасибо!

Техника игры на акустической гитаре Твитнуть

Правая рука.

Основное положение для гитары при классической игре — перед гитаристом. Гриф располагается параллельно полу или под углом, который может составлять до 45 градусов. Корпус гитары опирается на колено музыканта или инструмент висит на ремне, перекинутом через плечо гитариста.

Пожалуй, основным способом извлечения звука на гитаре является так называемый щипок. При этом способе игры гитарист должен зацепить кончиком пальца либо ногтем струну, слегка оттянуть ее и отпустить. Для извлечения звука существуют две разновидности щипка: апояндо и тирандо. В первом случае игра осуществляется с опорой пальца на соседнюю струну, во втором — без опоры.

Другим способом извлечения звука может быть удар (или так называемый бой). При этом способе гитарист ударяет сразу по нескольким струнам сразу.

Щипок или удар могут осуществляться при игре на гитаре не только с помощью пальцев правой руки, но и с помощью медиатора (или “плектра”). Это небольшая плоская пластинка из кости или пластмассы. Иногда медиатор делают из металла. Гитарист зажимает его пальцами правой руки и ударяет по струнам, либо же защипывает их.

Следующим распространенным способом извлечения звука на гитаре является слэп. При этом способе струна звучит в результате удара о ладовые порожки, для чего гитарист должен сильно ударить большим пальцем по определенной струне или подцепить и тут же отпустить струну. Прием, при котором большой палец ударяет по струне называют слэп. Если палец подцепляет ее, прием называется поп. Эти приемы используются в основном при игре на бас-гитаре.

Другим приемом звукоизвлечения является “тэппинг”. При этом звук извлекается благодаря резкому зажатию струны о ладовый порожек. При тэппинге звук может извлекаться обеими руками.

Левая рука.

Левая рука гитариста охватывает гриф снизу и опирается большим пальцем на его тыльную сторону. Другие пальцы при этом зажимают струны на рабочей поверхности грифа. Для обозначения пальцев на грифе используют арабские цифры, и нумеруются пальцы следующим образом: 1 — указательный, 2 — средний, 3 — безымянный, 4 — мизинец.

Положение пальцев на грифе называют позицией и обозначают римскими цифрами. Для примера: если музыкант зажимает 2-ю струну 1-м пальцем на 4 ладу, то такая позиция обозначается цифрой IV. Струна, которая осталась не зажатой, называется “открытая струна”.

Большое баррэ.

В основном струны зажимают подушечками пальцев — каждая струна одним пальцем. Однако существует способ, при котором все струны (или несколько) зажимаются одним указательным пальцем. Его кладут плашмя на гриф и прижимают разом струны так, чтобы зажать их на одном ладу. Можно также зажимать не все струны, а только несколько. В первом случае прием называется большим баррэ, в последнем — малым или полубаррэ. Другие пальцы являются свободными и используются для зажимания других струн подушечками пальцев.

Кроме перечисленных способов существуют также:

  • Арпеджио (перебор) — звуки извлекают последовательно путем защипывания одним или несколькими пальцами.
  • Арпеджиато — при этом очень быстро извлекают звук аккорда щипком.
  • Тремоло — не сменяя ноты, очень быстро и многократно повторяют щипок.
  • Легато — слитное исполнение нот. Исполняется с помощью левой руки.
  • Иногда применяют прием “бенд” -повышают тон ноты способом поперечного перемещения струны по ладовому порожку.
  • Часто используют вибрато — выполняется с помощью колебания кисти левой руки вдоль грифа. Делается с изменением силы нажатия на струну.
  • Еще один способ — глиссандо — плвный переход между нотами. Возможно между нотами на одной струне. Делается перемещением кисти руки из одной позиции в другую, не отпуская палец от прижатой струны.
  • В акустических гитарах часто используется прием тамбурин — постукивание по струнам у подставки — и флажолет: прикасаются к струне пальцем в точке, которая делит струну на целое число частей с целью заглушения основной гармоники.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2010-01-31 17:47:18.

Читайте также:

Виды гитарных струнодержателей Струнодержатель или бридж — деталь на корпусе струнных музыкальных инструментов, к которой прикрепляются струны. Противоположные концы струн удерживаются и натягиваются при помощи колков. Большинство струнных инструментов извлекают звук передавая эн...
Техника глушения струн Эффект глушения струн достигается при помощи использования кисти, а также ногтя и кончика указательного пальца правой руки. Сначала струны касается медиатор, затем кончик пальца и, наконец, ноготь. Регулируя величины давления, вы управляете эффект...
Как играть соло на бас гитаре На самом деле бас-гитара – это не совсем тот инструмент, на котором мы привыкли слышать соло, и на котором его играют. Зачастую такие партии всё же отдаются соло-гитаре – её и слышно чётче и громче, да и исполнить соло на такой гитаре, что ни говори,...
По материалам:

Guitarvideo

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: