Субкультуры: Скинхеды (skinheads)

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Скинхеды – разг. скины (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей одной из молодёжных субкультур.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению - здесь.
Спасибо!

В основном, внешний вид скинхедов можно охарактеризовать, как 'ботинки и подтяжки' Твитнуть

Возникновение субкультуры (в первоначальном виде) произошло в Англии, в конце 60-х годов XX века, и тесно связано с другой английской субкультурой этого периода — модами, а так же с ямайской эмигрантской молодёжью и популярной в их среде музыкой того времени — реггей (и, в меньшей степени, ска). Считается, что 1969 год был пиком популярности этой субкультуры.

Различные источники дают противоречивые данные о том, как возникла субкультура скинхедов. Можно точно заключить лишь, что:

  • данная субкультура была распространена в Англии в конце 60-х годов (о чём свидетельствуют разрозненные регги записи из данного периода, упоминавшие скинхедов и некоторые из их обычаев);
  • музыкальные предпочтения этой субкультуры были отданы музыке регги.

Также можно с достаточной долей уверенности судить о развитии движения, об изменениях его форм, по аудио, видео и печатным материалам 1960—1980-х годов.

Один из основополагающих свидетелей развития движения (в основном относительно внешнего вида) в 1980 годах стал Гевин Уотсон со своим фотоальбомом Skins, где запечатлена жизнь небольшого сообщества скинхедов из окружения Гевина, и его самого.

Новый бум скинхед-движения можно отметить и в новом веке. Начиная с конца 1990, начала 2000 года, произошёл “мини-взрыв” на европейской ска-сцене — появилось множество релизов, большинство которых, хотя и разительно отличалось по качеству от продукции конца 60-х, начала 70-х, но были ориентированы на скинхедов, как целевую аудиторию. Германия была центром бума.

Начиная с начала 1990-х в Берлине начали издаваться сборники серии “Ska… Ska… Skandal”, с обложками, изображающими веселящихся или отдыхающих скинхедов и рудбоев. Кроме этого, нельзя не упомянуть о лейбле Grover Records, переиздавшем, например, один из популярнейших синглов Skinhead Лорела Эйткена.

В настоящее время можно полноправно говорить о реггей буме, отличающимся довольно высоким качеством материала. Современным центром реггей бума можно полноправно назвать Испанию, где на данный момент действует Liquidator Music, выпускающий ска-пластинки Роя Эллиса, лидера группы Symarip, впервые исполнившей такие хиты, как “Skinhead Moonstomp”, “Skinhead Girl”, “Skinhead Jamboree”, реггей пластинки Деррика Моргана, известного так же как Mr. Skinhead Reggae. Кроме того, на этом лейбле издаются группы, ориентирующиеся в своём творчестве на регги такие как:

  • Los Granadians;
  • Red Soul Community;
  • The Cabrians.

Внешний вид скинхедов

Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов (поло Fred Perry, джинсы Levi’s и так далее), но кроме этого имеет и свои особенности.

В основном, внешний вид скинхедов можно охарактеризовать, как “ботинки и подтяжки” — одни из основных элементов повседневного стиля скинхедов. Элементы одежды перечислены в песне “Skinhead Jamboree” группы Symarip, записанной в 1969 году. Подробное описание внешнего вида можно найти в книге Ника Найта — Skinhead

Короткая стрижка — ещё одна часть внешнего вида. Этот стиль был позаимствован у модов, которые в свою очередь позаимствовали короткую стрижку у вест-индийцев.

Музыка скинхедов

Музыкальные предпочтения скинхедов относятся к двум основным областям:

  • ямайская музыка;
  • английская музыкальная сцена начала 1980-х.

Ямайская музыка в Англию пришла вместе с первыми эмигрантами с Ямайки, в начале 1960-х.

Впоследствии, некоторые из них основали свои лейблы (Island Records, Pama Records и др.), печатавшие музыку со своей родины, что способствовало распространению ямайской музыки в начале 1960-х годов. Новой музыке из бывшей Британской колонии отдавали свое предпочтение моды, что впоследствии было перенято скинхедами.

Вслед за собственными лейблами, ямайские эмигранты начали сами записывать, продюсировать и издавать песни в Англии. Наиболее популярными среди скинхедов ямайскими исполнителями и продюсерами были Лорел Эйткен, Ллойд Террел, Рико Родригез, Джо Мансано (уроженец Тринидада), Роберт Томпсон и др. В конце 1960-х их имена часто встречались на пластинках, в качестве исполнителей и/или продюсеров.

Наиболее знаменитыми уроженцами с Ямайки, стала группа Symarip, записавшая реггей-треки, популярные среди скинхедов и по сей день. В начале своей карьеры группу поддержал Лорел Эйткен, помогший им подписать контракт с EMI.

Примечательно, что для своего главного хита “Skinhead Moonstomp”, Монтгомери Нейсмит, игравший в группе на органе, скопировал вступление из хита Сэма и Дейва “I Thank You”, заменив только несколько слов.

Наиболее яркое свидетельство тесной связи между ямайской музыкой и скинхедами — фильм Хораса Оува Reggae, содержащий короткие интервью со скинхедами и эмигрантской молодёжью, пришедшими на реггей фестиваль в Уэмбли 1970 года, а также кадры из клубов со скинхедами, танцующими вместе со своими чернокожими сверстниками и более старшим поколением.

Современные скинхеды

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя “скинхедами”:

Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads)

Возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), антирасизм и аполитичность. Неофициальный лозунг — “Remember the Spirit of 69”, так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска, регги и современной музыкой Oi!.

S.H.A.R.P. (англ. Skinheads Against Racial Prejudices)

“Скинхеды против расовых предрассудков”. Появились в Америке 1980-х как противоположность НС-скинхедам, проповедуя антифашизм, но остались аполитичными. “Отряды мщения, справедливости и братства”. В среде неонацистов часто приравниваются к R.A.S.H., очевидно из-за похожести аббревиатур.

R.A.S.H. (англ. Red & Anarchist Skinheads)

“Красные” и анархо-скинхеды, унаследовавшие от “родного” рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение.

НС-скинхеды (англ. Nazi skinheads или англ. National Socialist skinheads)

Придерживаются национал-социалистической идеологии, радикальные националисты и расисты, выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы (White Power), культивируют насилие, идеализируют Третий рейх и коллаборационистов. Деятельность НС-скинхедов часто носит экстремистский характер, нередко террористический.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2010-03-01 01:34:59.

Читайте также:

Субкультуры: Антифа (antifa, антифашизм) Антифа (antifa, антифашизм) – молодежная субкультура, целью которой является борьба с фашистами. Участники утверждают, что антифа – это, прежде всего, тип мышления. Корни движения уходят в 1920 года. Именно тогда на территории Германии возникли анти...
Субкультуры: Эмо (emo) Эмо (emo, от английского emotional - эмоциональный) молодежная субкультура, возникшая из фанатов музыкального направления эмокор (разновидность хардкора). Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зави...
Как стать тру металхэдом? Английское слово "Metalhead" является аналогом русского "Металлист". В отличие от других субкультур, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые можно н...
По материалам:

Wikipedia

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: