Стили: Нью-метал (Nu Metal)

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Нью-метал (Nu Metal) — стиль альтернативной музыки, появившийся в начале 90-х годов. Являет собой смешение альтернативного метала с такими стилями, как гранж, хип-хоп и фанк.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению - здесь.
Спасибо!

Нью-метал прошел все возможные ступени развития музыки: от выступлений в дешевых клубах до мультиплатиновых дисков и десятков миллионов преданных фанатов Твитнуть

Ранний Nu Metal

Первые эксперименты со звучанием близким к ню-металу были замечены за разными и далеко не всегда альтернативными группами. Так, отдельные элементы или даже целые песни еще до 1994 года можно найти у Faith No More, Sepultura, Killing Joke.

Принято считать, что первыми группами в этом стиле являются Korn, выпустившие свой первый полноформатный альбом в 1994-м и Deftones, дебютировавшими в 1995-м. Несмотря на то, что Korn были первыми и фактически всегда были более популярной группой, множество нью-метал коллективов признают в своем творчестве именно влияние Deftones.

После этого были Coal Chamber, Snot, Limp Bizkit, Sevendust, Orgy, Cold, Godsmack, Soulfly, Slipknot , Staind, Mushroomhead. Каждая из этих групп принесла в жанр очень много свежих идей, сделав ню-метал к концу 90-х одним из самых популярных стилей в музыке вообще и в альтернативе в частности.

Пик популяризации стиля пришелся на выход альбома Korn — Follow The Leader в 1998 году, где группа не только довела до блеска звучание, но и провела эксперименты, включив в альбом песни с рэп-читкой. Альбом достиг первого места в крупнейших чартах Америки, Канады и Австралии, получил множество наград, по данным RIAA в США получил статус 5х платинового.

Разнообразие и широкие рамки стиля привели к тому, что некогда узкий стиль почти андеграундной альтернативы середины 90-х, необычайно разросся и в прессе термин ню-метала стали крепить к любой альтернативной музыке, не вписывающейся в рамки гранжа. Тем не менее до конца ХХ века было выпущено достаточно большое количество альбомов, чтобы отделить ранний nu metal от того, что было в новом тысячелетии.

В конце 1990-х и начале 2000-х годов этот стиль являлся одним из самых востребованных на рынке рок-музыки.

Поздний Nu Metal

В результате огромной популярности первых нью-метал групп в конце 90-х и начале 2000-х на сцене появляется множество групп-клонов, групп, снижавших тяжесть звучания, убиравших многие характерные особенности стиля, но при этом оставаясь в рамках самого жанра. Так, в новом веке появилось много нью-метал групп, совмещающих в себе альтернативный рок, рэпкор и индастриал. Так или иначе рамки жанра еще более расширились, а тяжесть и агрессивность музыки начала уступать более мелодичным партиям.

Надо сказать, что нью-метал с самого начала представлял из себя некий баланс между мелодичными партиями около гранжевой музыки и жесткими проигрышами в духе грув-метала или индастриала. Но в начале нового века мелодичность и легкость звучания у новых групп начала сильно превалировать.

Помимо однодневных групп-клонов на сцене появляются и новые более заметные исполнители, самые выдающиеся из которых создали свое неповторимое звучание на основе уже существующих заготовок. В частности стоит отметить Linkin Park, System Of A Down, Godsmack, Mudvayne.

Отдельно стоит упомянуть рэпкор, под которым в это время начали понимать исключительно ню-метал с рэп-читкой. Тогда как раньше под рэпкором понималась музыка Rage Against The Machine и некоторые записи нью-скул хардкор групп с рэперами, например Biohazard.

Кризис в Нью-матале

К середине 2000-х в стиле назревает кризис по одной простой причине — за десять лет существования в жанре было придумано и сделано все, что только можно. Все новые альбомы и новые коллективы отходят от рамок и без того широкого стиля и появляются первые эксперименты с другими стилями музыки. Появляется влияние грув-метала, металкора, фанк-метала и даже прогрессивного рока.

Среди подобных экспериментов наиболее примечательны работы Slipknot (2001 — Iowa), Raunchy (позднее), Skindred, Celldweller (поздние альбомы с индастриал-металом), A Perfect Circle. К сегодняшнему дню большинство лучших представителей стиля в большей или меньшей степени находятся в творческом кризисе, распались либо временно прекратили работу.

Последние альбомы Korn продаются существенно хуже первых, однако, значительно хуже для Korn, это 120.000 копий в неделю. Внимание широкой публики приковала новая волна металкора. К слову эта, уже третья, волна core based-музыки пользуется такой популярностью отчасти и из-за того что активно использует элементы альтернативы.

Сольные альбомы

Многие участники популярных ню-метал групп в последние годы активно выпускают сольные альбомы, а именно — гитарист Limp Bizkit Вес Борланд на несколько лет ушел в собственную группу Black Light Burns, вокалист System of A Down Серж Танкян сейчас занимается сольным проектом имени себя, экс-гитарист Korn Брайан Вэлч также выпустил собственный сольный альбом под своим старым псевдонимом Head.

Параллельно с работой в Slipknot вокалист Кори Тейлор и гитарист Джеймс Рут периодически возвращаются к своей группе Stone Sour, а из последних работ стоит упомянуть об альбоме Out of Ashes группы Dead by Sunrise, фронтмен которой, Честер Беннингтон, является вокалистом Linkin Park. Также 14 сентября 2010 года вокалист Godsmack Салли Эрна выпустил свой первый сольный альбом “Avalon”.

Таким образом к сегодняшнему дню ню-метал прошел все возможные ступени развития музыки: от выступлений в дешевых клубах и потёртых демо-кассет до мультиплатиновых дисков и десятков миллионов преданных фанатов.

В 2010 году турецкая нью-метал группа MaNga заняла второе место на Евровидении.

Инструменты и характерные черты нью-метала

Гитары

Звучание электрогитар в ню-метале самое разнообразное, так как стиль являет собой смесь из самых разных жанров. Но есть несколько черт, обязательных для практически всех настоящих ню-метал команд. К ним относится сильный дисторшн, очень часто в сочетании с другими гитарными эффектами. Классического чистого и легкого дисторшна в духе хэви-метала 80-х практически нет, вместо них грязные, либо максимально загруженные перегрузом и эффектами риффы в сочетании с мощной бас-партией дают несложное технически, но тяжелое и мощное звучание. Символ тяжёлой альтернативной музыки — электрогитары Ibanez, на них играют многие гитаристы в ню-метале.

Строй гитары в данном стиле опускается в Drop D (верхняя струна опускается на тон, что позволяет брать на инструменте на два басовых пауэр-аккорда больше), Drop C (аналогично к предыдущему все остальные струны опускаются на тон, а верхняя 6-я на два, что позволяет играть намного больше аккордов в более низкочастотном басовом спектре гитары), и даже более низкие вплоть до Ля (Drop A). Помимо стандартных шестриструнных гитар некоторые группы используют семиструнные (например Korn и Limp Bizkit) или баритон-гитары что также упрощает игру в более низких настройках гитары.

Зачастую риффы берутся из грув-метала. Когда Korn начинали свои первые туры, Манки и Хэд, гитаристы группы говорили, что гитарные соло — пережиток прошлого, что с ними музыка становится скучной и неинтересной. Поэтому в творчестве Korn ни в одной песне нет ни одного гитарного соло, а во всем стиле можно пересчитать по пальцам гитаристов, которые их играют. Поэтому гитара в ню-метале это прежде всего ритм-партия.

Бас

Бас-партии зачастую играются слэповой техникой, что заимствуется из фанк-метала. На место стандартных четырехструнных бас-гитар зачастую берутся 5-струнные, что серьезно увеличивает возможности бас-гитариста. Одной лишь басовой партией нередко сопровождаются куплеты или вступления к песням. Наиболее выдающиеся бас-гитаристы — Fieldy, Ryan_Martinie.

Ударные

Использование двойных бас-бочек не сильно распространено в классическом варианте ню-метала. Также нечасто применяются скоростные перекаты по бас-бочкам и бласт-биты. Вместо этого используются многие другие приемы из неэкстремальных стилей рок-музыки. Для разнообразия ударных партий группы Ill Nino и Slipknot используют перкуссию, а ударные установки наиболее примечательных барабанщиков в жанре — Шеннона Ларкина из Godsmack, Джои Джордисона из Slipknot и Майка Венгрена из Disturbed по количеству составляющих ударную установку элементов не уступают другим группам современной экстремальной сцены.

Электроника

Неотъемлемая часть многих команд в Nu — электронные семплы, без которых группа теряет особое звучание. Используемые электронные семплы могут заменять либо дополнять игру одного из двух гитаристов (первые нью-метал команды почти всегда состояли из двух гитаристов, один из которых играл тяжёлые грувовые риффы, а второй высокие и короткие проигрыши, зачастую они сильно искажались и поэтому и без того были похожи на нетипичное электронное звучание). Либо привносить в музыку индастриал-звучание, как например у Celldweller, Dope, Powerman 5000, Motograter, Static-X и Spineshank. Наиболее заметными ди-джеями в стиле являются DJ Lethal из Limp Bizkit, Mr. Hahn из Linkin Park, DJ Сид Уилсон из Slipknot.

Лирика

Эмоциональная окраска может меняться от отчаяния и депрессивности до ярости и сарказма. Согласно гранжевой структуре сохраняется резкий контраст в темпе и напоре между куплетом и припевом. В целом для жанра не характерны концептуальные альбомы, однако есть несколько примеров, когда песни на альбоме объединены одной идеей или подведены под общую основу.

Альбом Tormented группы Staind может считаться полу-концептуальным — лирика песен альбома строится вокруг изолированного от социального общения человека, переживающего глубокую депрессию и эмоциональные потрясения, перед первым треком лирический герой произносит свой монолог, после чего слышны звуки заряжающегося пистолета. После финальной песни лирический герой произносит свои последние предсмертные слова и совершает самоубийство, далее идет скрытый трек “похорон”.

Дебютный сольный альбом экс-гитариста Korn Брайана Хэда Уэлча построен вокруг его личных переживаний и религиозных убеждений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2010-10-11 13:16:37.

Читайте также:

Стили: Дэт метал (death metal) Дэт метал (также дэз-, дэс-, дэф-; англ. death metal, от death — "смерть") — одно из самых слушаемых направлений метала. Вобрав в себя скорость и сложность исполнения Трэш метала, Дэт метал выделился сначала в отдельный поджанр Трэш метала (его иног...
Стили: Фолк Метал (Folk metal) Фолк-метал (англ. folk metal) — одно из направлений метала, вбирающее в себя элементы фолка и этнической музыки. Является более тяжелой формой развития фолк-рока, содержит в себе элементы арт-рока. Близкие к фолк-металу направления — викинг-метал, п...
Стили: Авангард-метал (Avant-garde metal) Авангард-метал (англ. avant-garde metal) — одно из направлений метала, вобравшее в себя элементы прогрессивного, симфонического, фольклорного и некоторых других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками, и...
По материалам:

Wikipedia

Отправить ответ

avatar
500


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: