Стили: Блэк метал (Black metal)

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Блэк метал (англ. Black metal, от англ. black — “чёрный”; норв. svartmetall) — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению - здесь.
Спасибо!

Блэк метал характеризуется предельно скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Твитнуть

Жанр зародился в 1980-х как ответвление от треш-метала. Пионерами блэка принято считать английскую группу Venom и шведскую Bathory. Своё имя стиль получил по названию альбома Black Metal, выпущенного Venom в 1982 году. Окончательно жанр был сформирован в начале 1990-х благодаря усилиям норвежских групп, прежде всего Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal.

Блэк метал, как правило, характеризуется предельно скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Звучание гитар резкое и “грязное”, создающее монотонную абразивную пелену сухого дисторшна. Вокал — скриминг и его разновидности (шрайк, инхэйл и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга (низкого “рычащего” вокала). Отличительной чертой является монотонность, зацикленность и однообразие музыкальных композиций. Подобное звучание определяется как Raw black metal (от англ. raw — “сырой”) и считается эталонным. Бас-гитара и (крайне редко) клавишные играют вспомогательную роль в традиционном эталонном блэке, тогда как, например, в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.

В отличие от музыкантов других жанров, многие Блэк метал музыканты не дают концертов.

Те же группы, которые всё-таки выступают на сцене, часто используют разнообразный реквизит и театральные приёмы. Во время концертных выступлений и в видеоклипах создается мрачная сатанинская атмосфера, используется агрессивная оккультная символика, демонстрируются грубые надругательства над религиозными образами. На сцену иногда выходят в особых облачениях, стилизованных под одеяния скандинавских воинов, викингов или военную форму Третьего рейха, либо в ритуальных одеждах. Mayhem и Gorgoroth известны в числе других групп своими концертами, во время которых сцена украшена отрубленными головами животных, фальшивыми распятиями, средневековым оружием, а сами музыканты измазаны в крови.

Сценический образ блэк-исполнителей играет важную роль. В одежде широко используются атрибутика, свойственная субкультуре металлистов в целом: чёрная кожа, шипы, напульсники, тяжёлая обувь на толстой подошве (например, берцы). Как и у многих представителей экстремальной метал-сцены, важной составляющей образа являются длинные волосы. Однако блэк преподносит всё это под своим углом зрения, напульсники могут превратиться в утыканные гвоздями наручи, а кожаный пояс — в патронную ленту (патронташ). Чтобы подчеркнуть антихристианскую или антирелигиозную позицию часто используется сатанинская символика — перевёрнутые кресты и пентаграммы. Однако наиболее запоминающейся чертой является особый чёрно-белый макияж — корпспэйнт, цель которого — придать исполнителю демонический вид или сделать его похожим на труп. Тем не менее, многие блэк-музыканты стараются абстрагироваться от подобных клише.

В начале 1990-х ведущие Блэк метал музыканты использовали простые чёрно-белые фотографии, рисунки или надписи в оформлении обложек своих записей. Некоторые полагают, что это было своеобразным протестом против дэт-метал групп, которые в то время начали использовать яркое разноцветное оформление альбомов. Некоторые музыканты, в особенности исполняющие тру-блэк, используют такой стиль оформления до сих пор. Альбомы остальных групп обычно имеют атмосферные или провокационные обложки. На одних часто изображается лес, природные или фэнтезийные пейзажи (например, Filosofem Burzum и In the Nightside Eclipse Emperor), различные мифологические персонажи. Довольно часто на обложках можно увидеть работы норвежского художника начала ХХ в. Теодора Киттельсена особенно из его книги Svartedauen (Чёрная смерть). В то время как другие несут на себе разнообразные изображения Бафомета, пентаграмм, перевёрнутых крестов и кощунственные порочащие интерпретации на христианскую тематику (например, In Sorte Diaboli Dimmu Borgir и Fuck Me Jesus Marduk), реже встречается нацистская символика.

Блэк метал характеризуется крайней идеологизированностью, зачастую — экстремизмом. Изначально, блэк возник как радикальный протест по отношению к религии и всему христианскому обществу. Наиболее распространённой темой является “тёмная сторона”: сатанизм, оккультизм, а также нигилизм, война, мизантропия, ненависть. При этом, несмотря на кажущиеся противоречия, огромное внимание уделяется скандинавской мифологии, языческим верованиям северных народов, их культуре и письменности, фольклору (ввиду наибольшего вклада в становление жанра норвежцев во время второй и третьей “волны” Блэк металла).

Излюбленная тема: восхищение северной природой, лесами и горами (встречаются эпитеты: “холодный”, “нордический” Блэк метал). Кроме того, достаточно часто в блэке присутствуют элементы нацизма, что порождает среди поклонников массу споров и в целом дискредитирует музыкальный жанр. Тем не менее многие известные музыканты (в том числе участники Dissection Gorgoroth, Dark Funeral, Summoning и Panopticon) считают, что идеология нацизма неприемлема для БМ-сцены, так как нацизм является авторитарной и коллективистской идеологией, тогда как идеи БМ основаны на индивидуализме.

Периодически у исполнителей и сторонников Блэк метала возникает резкая полемика относительно того, кто из представителей стиля наиболее привержен “настоящему”, правильному, “тру-” Блэк металлу (от англ. True Black metal). Отклонения от жёсткого блэк-звучания (эксперименты с электроникой, симфонические аранжировки, женский вокал и т. д.) очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у “ортодоксальных” последователей жанра репутацию “продажных” и “предательских”.

Также крайне негативно воспринимаются попытки исполнителей достичь популярности и коммерческого успеха (ротация на телевидении и радио, публикации в мейнстримовых журналах, контракты с крупными лейблами). По этой причине многие андеграундные исполнители сознательно уходят от всего, что могло бы связать группу с “коммерцией”: выпускают записи только на дешёвых носителях (кассетах), минимальными тиражами (иногда не более 2-3 десятков экземпляров, или, например, по “числу зверя” — 666 копий), со звуком крайне низкого качества, не дают концертов. Тем не менее, в последние годы Блэк метал перестал быть исключительно “андеграундным” явлением.

Прото-блэк (англ. Proto-Black metal) или классический блэк (хотя классическим часто называют true- и raw-black-metal) — Блэк метал в его изначальном виде, ещё не отделившийся до конца от трэш-, или хэви-метала (как это было с группой Mercyful Fate). Бласт-бит прослеживается далеко не во всех композициях. Вокал, за исключением группы Bathory, не слишком высокий. Сейчас почти не встречается.

Тру-блэк (англ. True Black metal — “правильный”, “истинный Блэк метал”) — самое радикальное, “чистое” направление блэка. Идеологически правильными в тру-блэке можно считать тексты на такие темы песен как антихристианство, нигилизм, сатанизм, дьяволопоклонничество, люциферианство, оккультизм. Музыка как правило предельно простая, зачастую примитивная, хотя встречаются группы с высоким исполнительским мастерством, играющие тру-блэк с довольно сложной структурой. Главное в тру-блэке — тематика песен, и уже потом музыкальная составляющая.

Условным подвидом тру-блэка является raw black metal (англ. raw — сырой), композиции записаны одной дорожкой без потоков, в крайне низком качестве.

True и raw black metal — это блэк с “сырым”, грязным звучанием, в идеологическом смысле отличающийся предельным радикализмом и нетерпимым отношением ко всему, на грани экстремизма. Особым почтением у поклонников жанра пользуются представители стиля с преступной репутацией: убийства, погромы, осквернения религиозных святынь, поджоги церквей, тюремные заключения.

Считается, что слово “true” (“истинный”) в среде поклонников Блэк метала используется как характеристика идеологической направленности группы; то есть группа, не придерживающаяся идеологии Блэк метала, считается “не истинной”, отошедшей от канонов жанра — “не тру”. Примечательно, что словосочетание “не тру” (not true) чаще используется в ироничном, насмешливом контексте.

Подстили Блэк метала:

  • Пэган-блэк, или языческий Блэк метал (англ. Pagan Black metal), отличается преобладанием элементов неоязычества и родноверия в идеологических убеждениях исполнителей. Для пэган-блэка характерно отсутствие сатанинской идеологии при сохранении враждебного отношения к христианству. Наибольшее внимание уделяется мифологии, фольклору и верованиям древних народов, главным образом, скандинавского происхождения (однако бывают исключения из восточно-европейских и даже азиатских стран). Языческая тематика часто оказывает влияние и на музыку, привнося в нее элементы фолка. Многие представители Pagan-black-metal близки к NSBM, в частности их роднит наличие в текстах элементов расизма или антисемитизма. Одним из главных идеологов языческого Блэк метала, основанного на скандинавской мифологии, является Варг Викернес (Burzum).
  • Викинг-метал (англ. Viking metal) — разновидность метала, появившаяся в конце 1980-х гг., на формирование которой повлиял как Блэк метал, так и дэт-метал, пауэр-метал, трэш-метал и некоторые другие жанры. В последнее время данное направление чаще отождествляют с Блэк металом, либо, в случае явного преобладания элементов пауэр-метала и фолка, с т. н. кельтским металом. Идеологически и музыкально Викинг-метал во многом перекликается с пэган-металом (языческим металом). Сам термин, Викинг-метал, в большей мере используется для описания лирических элементов в текстах песен, нежели для классификации самой музыки. Критерием, по которому можно выделить исполнителей в данном стиле, является выраженное почитание языческой германской культуры, а так же истории и культуры викингов. Творчество коллективов, исполняющих подобную музыку, как правило, описывает скандинавский эпос, тексты песен пишутся на древних языках (древнеисландский, шведский, финский и другие). В самой музыке нередко наблюдается сильное влияние фолка (особый мелодизм, аутентичные музыкальные инструменты). Блэк-разновидность Викинг-метала характеризуется идеологической близостью с пэган-блэком (языческим Блэк металом), то есть агрессивным отношением к христианству, без присущей классическому блэку сатанинской идеологии. В отличие от пэган-блэка, явных точек соприкосновения с NSBM у викинг-Блэк метала не наблюдается.
  • Депрессивный Блэк метал (англ. Depressive Black metal), также известен как Suicidal Black Metal, или Depressive Suicidal Black Metal (DSBM, реже — SDBM), — довольно распространённое течение в Блэк метале, отличающееся особой длиной и зацикленной структурой композиций, монотонностью, “жужжащими” гитарами, иногда — “акцентирующими” клавишными. Для некоторых исполнителей характерен быстрый темп и надрывная манера исполнения (Abyssic Hate, Nyktalgia, Silencer, Malvery), для других, наоборот, невысокий темп и общая гипнотическая атмосфера (Xasthur, Coldworld, Defaillance, Veil). Основной тип вокала — шрикинг (шрайк) (от англ. to shriek — “пронзительно кричать, вопить”), инхэйл — истеричный вой, верещание. Вокалисты с помощью воя акцентируют внимание на концовке такта. Гитарных соло обычно нет. Барабаны звучат медленно и апатично, а в некоторых композициях даже отсутствуют. Бласт-бит почти не применяется, используется лишь немногими исполнителями и крайне редко — в наиболее кульминационные моменты.

    Тематика текстов — тоска, апатия, одиночество, депрессия, отчаяние, самоубийство, ненависть, безумие, сумасшествие. Помимо перечисленного, иногда сохраняется присущая традиционному блэку идеология (сатанизм, антихристианство), но в меньшей степени.

    Элементы депрессив-блэка наблюдаются у многих представителей Блэк метала, формально не относящихся к депрессиву.

  • Национал-социалистический Блэк метал. Принадлежность групп к этому жанру определяется текстами, которые идеологически ориентированы на расизм, нацизм, антисемитизм. При этом подавляющее большинство исполнителей сочетает нацизм и антисемитизм с язычеством, что роднит жанр с пэган-металом, однако есть и сочетающие с True (сатанистской) тематикой. Музыка может варьироваться от фолк-рока до классического Блэк метала; отдельные группы по звучанию близки к Rock Against Communism (заметно влияние панк-рока и Oi!)

    Жанр сформировался к середине 1990-х гг., когда наиболее радикально настроенное крыло последователей Блэк металла не могло более спокойно наблюдать за постепенным угасанием блэк-сцены, уходом исполнителей жанра от канонов, всеобщей коммерции, и вооружившись наиболее жесткими агрессивными идеями, в частности идеями национал-социализма, соответствующей атрибутикой и символикой, создали новое радикальное андеграундное течение — National Socialist Black Metal.

    В рамках данного направления также можно выделить условный поджанр арийского Блэк метала (Aryan black metal),— по сути тот же NSBM, но более глубоко проникнутый оккультными идеями и эзотерической атмосферой нацистской направленности. Музыкально перекликается с викинг-металом и дарк-металом.

  • Мелодик Блэк метал. Группы, играющие в этом стиле, характеризуются привычными для жанра вокалом (скримингом, реже гроулингом), бласт-битом. Тем не менее звучание отличается от традиционного, прежде всего за счет меньшего использования дисторшна (в том числе встречаются чистые гитарные соло), усложнённой структуры (например, чередования быстрых и медленных частей) и преобладающей роли “атмосферных” клавишных. Некоторые группы по музыке и тематике песен (вампиризм) близки симфо-блэку и даже готик-металу.
  • Атмосферный Блэк метал, (англ. Atmospheric Black metal) — отличается способностью создавать в воображении слушателя глубокие сложные образы, иллюзии несуществующих миров и происходящих в них событий. В этом смысле атмосферный блэк можно считать интеллектуальной музыкой, творчески более зрелой в сравнении с классическим блэком.

    Часто атмосферный блэк перекликается с депрессивным Блэк металом. Добавлены клавишные вставки. Тематикой текстов в основном является северная природа (леса и горы), а также мифология, фолклор и соответствующая литература (например, Summoning, целиком посвященный творчеству Толкиена). Есть представители с Depressive/Suicidal-направленностью. Иногда прослеживается влияние Doom metal. Очень большое значение имеет оформление обложек альбомов. Здесь они отличаются наибольшей художественной выразительностью, и воспринимаются как неотъемлемая часть музыкального содержания (в качестве наиболее яркого примера можно привести всё тот же Summoning).

    Из всех Блэк металлических подстилей в атмосферном Блэк метале дескриптивность (описательность), как стилистический прием, выражена наиболее сильно и полно.

  • Эмбиент-Блэк метал (англ. Ambient Black metal) часто перекликается с депрессивным блэком и атмосферным блэком, встречаются элементы Дарквэйва. Добавлены клавишные пассажи, отдельные звуки и шумы природы. Музыка не экстремальна и далека от блэка, но вокал (если присутствует) и лирика оставлены от прародителя. Зачастую к этому направлению причисляют эмбиентные сайд-проекты Блэк метал музыкантов.
  • Симфонический Блэк метал. Разновидность блэка, для которой характерно широкое использование клавишных, эмбиентных пассажей, иногда оркестровых арранжировок и женского вокала, при сохранении достаточной агрессивности звучания. Часто у таких исполнителей наблюдается индифферентное отношение к традиционной блэк-идеологии. Группы, играющие в этом стиле коммерчески наиболее успешны.
  • Индастриал-Блэк метал (англ. Industrial Black metal) представляет собой индастриал-метал, в котором присутствуют элементы блэка, в первую очередь очень плотные и быстрые ударные (обычно с использованием драм-машины), скриминг, как основной тип вокала, и типичные для Блэк метала тексты (с добавлением индустриальной тематики).
  • Пост-Блэк метал (англ. Post-Black metal) — возникший в середине 1990-х годов подвид блэка. Характеризуется усложнением структуры композиций, полифоническим звучанием, эклектичностью, добавлением элементов классической музыки, джаза, авангарда, индастриала (в этом плане пост-блэк пересекается с индастриал-блэком), трип-хопа и электронной музыки. Партии всех инструментов гораздо разнообразнее, чем в традиционном Блэк метале, построение композиций более сложное и замысловатое. Многие группы, играющие в этом стиле, часто называют авангардным Блэк металом (англ. Avant-garde black metal).
  • Християнский Блэк метал (англ. Christian black metal) — пожалуй, самый необычный и редкий подвид жанра, иногда называемый unblack metal, по звучанию схож с true/raw black metal, но отличается от родоначальника идеологией, то есть — лояльностью к христианству. Группы христианского Блэк метала являются по сути “протестом в протесте” — выступают против сатанинско-языческой тематики в традиционном блэке.

    Среди поклонников и исполнителей традиционного Блэк метала отношение к христианскому блэку неоднозначное. Одни уважают его исполнителей за их музыку, смелость и собственную точку зрения. Другие называют их предателями жанра и даже посылают в их адрес угрозы — как, например, Евронимус из Mayhem.

  • Анархистский Блэк метал. Политически окрашенная разновидность Блэк метала, идеологическая база которого ориентирована на анархизм, коммунизм, объективизм, проблематику экологии, общества и т. д. По характеру звучания заметно влияние краст-панка, пост-рока, а также традиционных для блэка пэган- и викинг- направлений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2010-03-03 23:14:35.

Читайте также:

Стили: Пауэр метал (Power metal) Пауэр метал (англ. power metal, от англ. Power chord — аккорд из звуков в квинту и октаву) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 80-х годов XX века. Пауэр-метал характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем "класси...
Стили: Арт-рок (Art rock) Арт-рок (Art Rock) - очень сложная и техничная музыка, содержащая в себе элементы джаза, классики, фолка и психоделии, замешанные на роковой основе. Арт-рок появился ещё в 60-е годы и продолжает радовать нас и по сей день, практически не изменивши...
Стили: Нью-метал (Nu Metal) Нью-метал (Nu Metal) — стиль альтернативной музыки, появившийся в начале 90-х годов. Являет собой смешение альтернативного метала с такими стилями, как гранж, хип-хоп и фанк. Ранний Nu Metal Первые эксперименты со звучанием близким к ню-металу были...
По материалам:

Wikipedia

Отправить ответ

avatar
500


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: