Кто такой продюсер

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Многие исполнители думают, что продюсер – это человек, финансирующий проект. Это не так.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению - здесь.
Спасибо!

Кто такой продюсер.

Хороший продюсер – это и серьезный музыкант, и немного звукорежиссер, и дирижер, и психолог в одном лице Твитнуть

В переводе с английского “producer” – это постановщик, а продюсировать – значит производить, т.е. продюсер – это человек, который ищет и создает звук группы, приглашает для проекта нужных специалистов, короче говоря – грамотно выстраивает работу над вашим проектом, а не тот, кто оплачивает все расходы. Впрочем, это не мешает продюсеру участвовать в вашем проекте и финансово, так же как ничто не мешает финансово участвовать в нем вашему гитаристу, клавишнику, или любому другому человеку. Непрофессионалу может показаться, что продюсером может быть кто угодно, но это далеко не так.

Хороший продюсер – это и серьезный музыкант, и немного звукорежиссер, и дирижер, и психолог в одном лице. Он является высококлассным профессионалом в музыкальном бизнесе и разбирается в тонкостях смежных профессий.

Основная задача продюсера – чтобы его проект купили, поэтому он будет во многом руководствоваться ситуацией на музыкальном рынке. Сейчас многие называют себя продюсерами, насмотревшись передач типа “Народный артист” или “Фабрика звезд”. Но несмотря на явную коммерционность этих проектов, нельзя забывать, что в них работают профессионалы своего дела, а работа профессионала часто незаметна: он умеет делать так, что все происходит будто бы само собой и дилетанту кажется, что все делается очень легко. Но как только он пробует это повторить – у него ничего не выходит. Это касается любой работы, любого искусства.

Работа с продюсером.

Обращаясь к неизвестному продюсеру, поинтересуйтесь его работами: есть ли у него уже состоявшиеся успешные проекты. Если нет известных проектов ­ попросите дать послушать те, что были созданы, даже если они и не стали популярны. Помните: не может быть продюсером человек, у которого еще нет ни одного проекта!

Первое, что интересует хорошего продюсера – это уровень исполнителя и качество музыкального материала. С плохой музыкой (даже и при наличии больших денег) и хороший продюсер не сможет сделать серьезного проекта – ведь решают, в конце концов, зрители: кого они будут слушать, а кого нет. Это дает шанс талантливым людям на то, что серьезный продюсер заинтересуется ими, даже если у них денег и мало. Не старайтесь убедить продюсера в том, что вы очень талантливы и что с вами получится замечательный проект – просто покажите ему ваш демо-материал и/или ваше исполнение.

Хорошему продюсеру они скажут все лучше любых слов. Не пытайтесь, в случае отказа, переубеждать продюсера в том, что он делает большую ошибку, не заинтересовавшись вами – он все равно сам решит, за что он возьмется, а за что нет. Лучше поблагодарите его за потраченное на вас время и поинтересуйтесь, можете ли вы еще раз к нему обратиться, с другим материалом. Лучше оставить о себе хорошее впечатление, чем навязываться.

Сам себе продюсер.

Если же вы не нашли хорошего продюсера, то вам остается самому стать для себя этим продюсером. Для того, чтобы ваши песни слушали и покупали, в них должно быть что-то такое, что отличает их от песен других исполнителей. Постарайтесь, при этом, не выпадать из рамок жанра, в котором работаете. Т.е. отличия должны быть, но не настолько сильны, чтобы вашу музыку перестали воспринимать поклонники вашего жанра. Не старайтесь создавать отличия искусственно. Лучше внимательно изучите себя, свои песни и постарайтесь найти в них какой-то общий эмоциональный признак. Например, жизнерадостность, или меланхолию, или романтизм, или что-то иное. Затем постарайтесь все остальное привести к этому единому признаку: подбор инструментов на записи, партии в аранжировке, настроение, которое вы будете передавать, оформление вашего альбома, костюмы, рекламные фотографии, подачу интервью, пресс-релизов. Помните: люди не воспринимают сложную информацию, слишком превосходящую их уровень восприятия, поэтому стремитесь к простоте – это поможет вам быть услышанными.

Индивидуальность.

Не жалейте времени и сил на эксперименты по созданию вашего индивидуального музыкального “лица”. Это может быть оригинальная мелодика, гармония, сочетание разных стилей, набор нестандартных инструментов или голосов, синтезированные Вами звуки, словом все, что позволит Вам создать “свой почерк”. Замечали, что многих исполнителей Вам удается сразу же опознать по первым тактам их песен? Это и есть эффект “своего звука”. Если Вам удастся достичь подобного – половина дела сделана! При этом надо помнить, что мало быть оригинальным – надо, чтобы Ваша оригинальность хоть кого-то заинтересовала. Постарайтесь изучить, как работают профессионалы. Все звезды, которых вы знаете, знают, что делают их коллеги и конкуренты. Если вы не изучите это – вы рискуете сделать то, что все уже слышали вчера.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2010-01-31 15:39:31.

Читайте также:

Чем занимается продюсер Важнейшим видом звукорежиссерской деятельности является студийная звукозапись, сконцентрировавшая самые современные технологии и сложнейшее оборудование. К профессиональным качествам студийных звукорежиссеров предъявляются высочайшие требования, "и ...
Что такое продюсирование Что такое продюсирование? Продюсирование - это многоуровневый процесс, связан с подготовкой артиста к сцене, созданием репертуара и продвижением артиста (брэнд) на рынок. При наличии бюджета можно говорить о продвижении артиста на рынок, но дело эт...
По материалам:

Music planet

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: