Как воспринимать критику музыканту

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Как только ты и твоя группа стали регулярно выступать в клубах, вам непременно придется столкнуться с такой неприятной штукой, как критика.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению - здесь.
Спасибо!

Единственный строгий и объективный критик твоего творчества - это ты сам Твитнуть

Критика, как известно, бывает разная. Она может подвигнуть тебя на завоевание новых высот, а может, напротив, сломить и заставить отказаться от самых смелых творческих планов. Все зависит от того, как ты сам воспринимаешь критику.

Сегодня на концерте вашей группы почти не было народу. Не то, что в дни первых успешных концертов, когда многочисленные друзья активно поддерживали вашу перспективную начинающую команду. Даже те немногие, кто все же почтил в музыкальный клуб на ваш концерт своим присутствием, сегодня предпочитали отсиживаться за столиками, а не танцевать перед сценой и петь с вами ваши хиты. Количество адреналина в крови у вас поубавилось, драйва не было, да и вдобавок местами проскакивала откровенная лажа. Вслед за вами на сцену вышла другая группа, где музыканты были намного круче, да и народ у них завелся с первой песни. Даже ваши немногочисленные фанаты – и те проснулись.

Дома ты хочешь отвести душу – включаешь видео с записью концерта любимого тобой исполнителя. Но на этот раз игра мастеров наводит тебя на грустную мысль: а не послать бы всю эту музыку сам знаешь куда, и не продолжить ли грызть гранит науки. Так круто играть я никогда не научусь, а сессию все равно придется сдавать.

И вот, как только смутные сомнения закрались к тебе в душу, откуда ни возьмись возникает строгий “мать его” критик. Он либо такой же, как ты, музыкант, либо околомузыкальный персонаж, ни на чем не играющий, но очень требовательный. Этот гад не замедлит пройтись по поводу твоей игры, репертуара, вокальных данных и т.д. Раскритикует ваш бэнд и каждого в отдельности в пух и прах, да так, что жить и творить мигом расхочется. Сложно противостоять такой серьезной психологической атаке. Сложно, но можно, уважаемый читатель.

Вот шесть правил, которые помогут воспринимать критику.
  1. Нет, я не гений, я другой.

    С самого начала важно не относиться к себе слишком серьезно.

    Всегда надо помнить, что рядом есть множество музыкантов более опытных и более талантливых, чем ты. Ну не гений ты, ну и что из того. Но наличие рядом более талантливых, чем ты, музыкантов, вовсе не свидетельствует об отсутствии у тебя музыкальных способностей, пусть даже и не таких ярких, а, следовательно, это еще не повод ставить крест на своей рок-карьере.

  2. На вкус и цвет товарищей нет.

    Всем известная и избитая истина. Критика редко бывает объективной, когда речь идет о стилистике вашей группы.

    Всем не угодишь. Поэтому тем, кому кардинально не нравится ваш стиль, можно просто сказать: “Друзья, наша музыка не для вас”.

    Следует помнить о наличии двух особых категорий слушателей:
    • критики по жизни и
    • профессиональные музыкальные критики.

    Критики по жизни – славные ребята-консерваторы, которые просто на все смотрят скептически. Мир – бардак, что уж говорить о музыке. Рок-н-ролл давно мертв, никто нынче играть не умеет. Был вот парень по имени Джими Хендрикс, да умер давно. Правда, потом был еще Стиви Рей Воэн. Но и он по сравнению с Хендриксом слабак.

    Музыкальные критики – напротив, уже в силу своей профессии не могут быть консерваторами. Они должны свергать отжившие авторитеты и открывать все новое и необычное. Спектр их музыкальных пристрастий расплывчат. Критерии, по которым музыкальные критики оценивают ту или иную группу – загадка (подчас для них самих). Для таких зачастую и Хендрикс не авторитет. Вот группа “Мексиканские пчелки убийцы” – совсем другое дело! Сколько людей, столько и мнений.

  3. Слушай только критику по существу.

    Важно отличать замечания людей сведущих от ничего не имеющего под собой язвительного трепа недоброжелателей или дилетантов.

    Всегда есть те, кто критикует вас из добрых побуждений, чтобы вы не останавливались и шли вперед. Такая критика тоже часто может звучать обидно, но зато тебе помогут понять твои слабые стороны, что очень важно. Ведь в музыке, как и в жизни, надо учиться принимать себя таким, какой ты есть.

  4. Будь органичным.

    Согласись, если у тебя нет сильного красивого голоса, глупо пытаться петь что-то на подобие “Bohemian Rhapsody” Queen.

    Но ведь великим вокалистам, как ни странно, тоже не все подвластно. Представь себе Фредди Меркюри, исполняющего песню Леонарда Коэна. С трудом. У Боба Дилана нет голоса, но есть своя неповторимая манера исполнения, и песни, которые повлияли на множество сегодняшних звезд рока. Дэвид Гилмор из Pink Floyd не умеет играть быстрые пассажи, но его умению играть вкусные красивые соло из нескольких нот позавидует любой быстрый гитарист.

    Главное – правильно оценить свои возможности и стараться научиться играть как можно лучше в выбранном стиле. Тогда уже никакая критика не будет страшна.

    По мере того, как ты и твоя группа растете в профессиональном плане, количество критических замечаний в ваш адрес, как ни странно, не уменьшается, а наоборот, растет. От этого не надо впадать в очередную депрессию и искать спасения в алкоголе и наркотиках! Нет! Критикуют – значит, ты на правильном пути.

  5. Бери пример с великих.

    Часто музыкантам, получившим всемирное признание, отказывают в таланте! То и дело слышишь: Гарри Мур не умеет играть настоящий блюз, Dire Straits – компиляторы чужих идей, Пол Маккартни – плохой бас-гитарист и т.д.

    В конце концов, ты и сам критикуешь любимых и нелюбимых тобой звезд рока: “Был я на Rolling Stones. Худший концерт в моей жизни!”, “Гиллан меня разочаровал”, “Последний альбом Genesis – отстой” и т. д. Заметь, эти ребята не расстраиваются и не сдаются. Бери с них пример.

  6. Ты сам себе критик.

    Единственный строгий и объективный критик твоего творчества – это ты сам.

    Только тебе решать в каком направлении идти, в каком стиле играть, продолжать заниматься музыкой или подыскать другое занятие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2010-01-31 13:58:45.

Читайте также:

Как стать звездой Не секрет, что среди музыкантов распространено мнение: стоит только разослать свои демозаписи с лучшими песнями во все крупнейшие фирмы грамзаписи, ка...
15 советов по достижению успеха группы на сцене Успешная группа – это музыканты, добившиеся признания у многих тысяч поклонников, которые вносят заметный вклад в развитие своего направления музыки. ...
Условия для развития музыкального мастерства Создание надлежащих условий для практики является одним из самых важных музыкальных методов производственного обучения. Вы, несомненно, слышали о пра...
По материалам:

Артем Тихомиров, 2001г.

Отправить ответ

avatar
500


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: