Частотная обработка вокала эквалайзером

  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В этой короткой статье мы предлагаем рассмотреть несколько советов по частотной обработке эквалайзером вокальных треков при сведении.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению - здесь.
Спасибо!

Главный принцип частотной обработки эквалайзером: вырезайте узкую полосу частот, а поднимайте широкую. Твитнуть

Звучание и тембр каждого человеческого голоса совершенно индивидуальны. Наверное, это утверждение Вы и так слышали неоднократно, но я считаю не лишним напомнить об этом еще раз. По этой причине нельзя каждую новую вокальную партию обрабатывать уже готовым набором эффектов и пресетов, руководствуясь только тем, что такая комбинация эффектов дала хорошие результаты в прошлый раз. Вполне вероятно, что записанный в этот раз вокал вообще не требует частотной обработки, и применение шаблонных настроек эквалайзера только навредит записанному материалу. Однако в большинстве случает вокал все же необходимо обрабатывать эквалайзером, и тому есть 3 основные причины:

3 причины обработки вокала эквалайзером:

  1. эквалайзер поможет вокалу лучше читаться в миксе
  2. с помощью частотной обработки можно устранить определенную проблему голоса
  3. эквалайзером можно добиться специального эффекта, как, например, звучание голоса в телефонной трубке или радиоприемнике

Если же Вы используете эквалайзер для частотной обработки вокала по какой-либо другой причине, советую Вам после проделанной работы хорошенько сравнить, не испортили ли Вы вокальный трек, и действительно ли обработанный материал звучит лучше исходного.

Главный принцип частотной обработки эквалайзером: вырезайте узкую полосу частот, а поднимайте широкую.

Этот принцип относится к вокальной партии в большей степени, чем к какому-либо другому записанному материалу. Все потому, что слуховой аппарат человека великолепно развит для восприятия речи. Человеческое ухо легко может сконцентрироваться на голосе одного конкретного человека в шуме толпы. Вот почему на слух мы на инстинктивном уровне сразу определяем неестественность вокала, пережатого эквалайзером.

Высокочастотный фильтр (high-pass)

Используйте при сведении вокала высокочастотный фильтр (high-pass). В большинстве случаев применение фильтра, вырезающего диапазон низких частот, дает хорошие результаты при обработке вокала. Вообще взрослый мужской голос звучит на основной частоте 125 Гц. Но достаточно часто эквалайзером можно вырезать диапазон частот до 180 Гц, и это особо не повлияет на звучание вокала.

Встроенный фильтр low-cut

Если же на Вашем предусилителе или микрофоне есть встроенный фильтр low-cut, то стоит им воспользоваться еще при накоплении записываемого материала. Это позволит Вам избежать ненужных призвуков в инфразвуковом диапазоне низких частот, например призвуков микрофонной стойки, шум человеческого дыхания и другие.

Режим обхода сигнала (bypass)

В процессе сведения человеческие уши очень быстро приспосабливаются к новому звучанию вокала. Поэтому очень легко ослабить через чур широкую полосу частот, тем самым вырезав основной тон вокала. На хороших внешних эквалайзерах обычно есть режим обхода сигнала (bypass), позволяющий моментально отключать эквалайзер и слышать исходный сигнал.

Регулярно пользуйтесь режимом bypass при частотной обработке, чтобы не переусердствовать и не вырезать лишнего. С помощью режима обхода Вы сможете все время сравнивать обработанный эквалайзером вокал и исходный, чистый материал.

Если вокалист поет “в нос”, то эту проблему можно решить эквалайзером, подрезав 1 кГц на несколько дБ, и если это не даст ожидаемого результата, поищите нужную частоту чуть выше и чуть ниже 1 кГц. Так Вы найдете самую эффективную частоту, подрезав которую устраните проблему. Если в записанном вокальном треке переизбыток лишних звуков “П” и “Б”, то необходимо подрезать диапазон частот до 80 Гц. А чтобы немного добавить вокалу яркости и эффекта присутствия, немного поднимите диапазон между 4 кГц и 6 кГц, так называемый “вокальный диапазон”.

И главное, помните: нет смысла применять эквалайзер, если Вы хотите добиться схожести Вашего голоса с каким-либо другим вокалом. Частотная обработка никогда не заставит вокалиста петь так, как кто-нибудь другой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

2 известных приема при обработке вокала Существуют два известных приема при обработке вокала, о которых будет уместно рассказать. Классическое расширение стереобазы Первый – это классическое расширение стереобазы, исторически тесно связанное с двумя студийными приборами: цифровым мод...
Упражнения для вокалистов: диафрагменное дыхание и свободный резонаторный звук... В процессе поиска правильного звука мы будем пользоваться различными приспособлениями, позволяющими пустить в ход различные естественные психические и физиологические механизмы. Дыхание В начале обучения главная ваша задача - научиться правильно ды...
Эффективная распевка Каждый вокалист должен усвоить одно правило: распевка - это святое! Большинство проблем, связанных с голосом, вызваны непониманием важности разогрева связок. Должен признаться, я и сам раньше этого не понимал, поэтому у меня часто страдали связки....
По материалам:

Soundtalks

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: