Борьба с шумом

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Итак, рано или поздно, перед нами встаёт вопрос о том, чтобы перевести запись с обычных audio лент в mp3.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению - здесь.
Спасибо!

Борьба с шумом задача непростая, но эту битву можно выиграть. Твитнуть

Естественно, для этих целей скорее всего будет использоваться обычный магнитофон. Самая главная проблема при такой записи, это наличие шумов. Они бывают нескольких видов:

  • Первые, это высокочастотные шумы, которые возникают в следствии не очень качественной записи на ленту.

  • Вторые, наиболее ощутимые, это низкочастотные шумы, которые сочетают в себе шумы самой ленты и шумы магнитофона. С этим можно и нужно бороться.

Программное обеспечение для борьбы с шумом:

Наиболее хорош для шумоподавления Noise Reduction в Cool Edit. Звукорежиссеры хвалят Arboretum Ionizer, якобы из-за того, что он избавлен от внесения фазовых артефактов в обработанный материал, знакомые советуют Sonic Foundry Noise Reduction. Но мои уши пока что влюблены в CoolEdit-овский шумодав.

Кроме того, ни в каком другом нет столько настроек и опций, да и то, что он работает медленнее (читай добросовестнее) других – тоже говорит о многом. Существует также весьма неплохая программа реставрации DART Pro, однако детальное сравнение всех этих программных продуктов выходит за рамки данной статьи.

Итак, после многотрудной фильтрации необходимо взять 1,5-1,6 секунд шума перед каждой (для максималистов) или какой-нибудь средней фанерой (но только с той же кассеты и стороны, откуда взята фонограмма). Далее:

  1. Сделать профиль этого 1,5 секундного шума (Get Profile from Selection) с параметрами:

    Snapshots in profile = 1024…4096 (в зависимости от мощности компьютера).

    FFT Size = 4096 (эту цифру я нашел оптимальной для подавления шума после многочисленных экспериментов); Не рекомендую ставить максимальный размер FFT, так как это повлечет в результате увеличение так называемого Hiss-шума сигнале.

  2. Теперь, отфильтрованную фонограмму выделяем и уничтожаем шум тем же Noise Reduction в Cool Edit. Параметры могут быть разными (поэкспериментируйте с кнопкой Preview). Но я, после долгих опытов, могу для магнитофона порекомендовать следующие параметры:

    Precision Factor = 12(для максималистов – все 14, для Preview – 8). Параметр определяет точность вычислений;

    Smoothing Amount = 0 (именно 0!). Параметр вносит допуск на погрешность вычитания спектра шума из спектра сигнала в дБ. Чем больше – тем хуже;

    Transition Wide = 6 (для очень крутых аппаратов (400$) – 3, очень дешевых – 7…9). Параметр подобен предыдущему, только более гибко управляет процессом вычитания спектра (тоже в дБ);

    Noise Reduction Level = 35…42 (при Transition Wide = 6, в зависимости от уровня записи сигнала на кассете. Если запись на ленте была точно под 0 дБ, ставьте 37).

    Параметр определяет уровень порога удаляемого спектра шума. Наиболее капризный параметр. Обратно зависит от величины Transition Wide.

Нередко приходиться повторно нормализовать фонограммы под -0,2 дБ (это стандарт для CD- Audio), так как шумоподавление может серьезно уменьшить энергию сигнала. Все готово к MP3- кодированию!

Правда, бытует мнение, что нормализация перед сжатием в MP3 – это очень вредно, и Вы на это должны идти лишь в случае ощутимого различия между уровнями отдельных каналов или просто слабого (-3…-6 дБ) уровня фонограммы в конечном итоге. Это как раз тот случай, когда решать Вам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

Как записать качественный вокал Самопишущие музыканты часто сосредотачиваются главным образом на инструментах в микшировании, но и с вокалом, так или иначе, придётся повозиться. Это понятно, многие из нас начинали обучение микшированию, работая с гитарами или клавишными, и в перво...
Какую музыкальную программу выбрать Самые частые вопросы в Интернете по поводу музыкальных программ, — какую программу выбрать (вариант - какая программа лучше) и какие использовать плагины (вариант - какие плагины посоветуете) или в какой программе лучше сделать мастеринг (вариант - с...
С чего начать профессиональный мастеринг В большинстве случаев, мастеринг – это финальный этап контроля качества звучания, перед непосредственным выпуском материала в печать, будь то винил, компакт-диск или что угодно еще. Если вы хотите заняться мастерингом профессионально – в первую очер...
По материалам:

Gutab

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: