2 известных приема при обработке вокала

  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Существуют два известных приема при обработке вокала, о которых будет уместно рассказать.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению - здесь.
Спасибо!

2 известных приема при обработке вокала Твитнуть
  1. Классическое расширение стереобазы

    Первый – это классическое расширение стереобазы, исторически тесно связанное с двумя студийными приборами: цифровым модулем задержки AMS DMX 1580S и ранними гармонайзерами Eventide. Суть эффекта заключается вот в чем: сначала из моно-канала делается стерео, затем каждый из двух стерео-каналов слегка (на два-три цента – две-три сотых тона) сдвигается по высоте (pitch-shift), один – вверх, другой – вниз на ту же величину. После этого включается задержка, таким образом, что канал с пониженной высотой звука вступает на 5 – 20 миллисекунд раньше второго. После этого один канал панорамируется влево, другой – вправо. Такая обработка дает эффект очень широкой стереобазы.

    Добавление такого эффекта расширения стереобазы к сухому необработанному вокалу создает впечатление, что вокал занимает большую часть стереобазы, при этом воспринимаемая ширина зависит от задержки между каналами. За счет того, что используется маленькое время задержки, она не воспринимается как эхо, но если время задержки сделать слишком большим, есть риск фазового конфликта между каналами, который в большинстве случаев крайне нежелателен. Если вы заметили, что появился фазовый конфликт, постарайтесь уменьшить время задержки.

  2. Короткая реверберация или ранние отражения

    Второй эффект, о котором хотелось бы рассказать – это очень короткая реверберация или ранние отражения; такая короткая, что, по сути, нет никакого намека на реверберационный хвост. Использование реверберации такого типа на довольно низком уровне громкости и с очень маленьким временем задержки заставляет ее полностью слиться со звучанием вокала, а не звучать как отдельный эффект. После применения к вокалу такой реверберации можно поработать над расширением ее стереобазы, если это необходимо. При использовании таких коротких задержек всегда есть риск получить фазовый конфликт, поэтому при настройке плагинов стоит быть внимательным и не пропустить его, если он возникнет.

Для достижения лучших результатов при работе над расширением вокала попробуйте использовать оба эффекта в комбинации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2011-01-20 12:45:36.

Читайте также:

Упражнения для вокалистов: Вокальные упражнения Теперь, когда вы познакомились с основами правильного пения — диафрагменным дыханием и свободным резонаторным звуком, можно перейти непосредственно к упражнениям и начать делать вокальные упражнения более усердно. Общие правила выполнения вокальных ...
Как не сорвать голос Очень часто возникает ситуация, когда вокалист оказывается в акустически неудобных условиях Пение в заглушенной комнате, где много мягкой мебели, поглощающей звук, пение на репетиции в маленьком помещении, особенно с живыми барабанами, работа на кон...
С чего начать профессиональный мастеринг В большинстве случаев, мастеринг – это финальный этап контроля качества звучания, перед непосредственным выпуском материала в печать, будь то винил, компакт-диск или что угодно еще. Если вы хотите заняться мастерингом профессионально – в первую очер...
По материалам:

Audio Place

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: