Упражнения для вокалистов: Работа над песней

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

После того, как вы освоите вокальные упражнения, можно переходить беспосредственно к работе над песнями. Начните с низких по тесситуре песен. Выучите текст и мелодию и пойте вместе с исполнителем. Но не пытайтесь копировать его манеру.

Работа над песней начинается с пропевания мелодии на любую удобную гласную или слог Твитнуть

Работа над песней начинается с пропевания мелодии на любую удобную гласную /обычно А,О или Э/ или слог /НЭЙ или МЯУ/. Звук должен быть точно таким же, как при исполнении упражнения. Затем попробуйте петь с текстом. Мелодия должна литься плавным потоком, четкость произношения и дыхания не должны нарушать ее течения.

Поскольку английский язык более удобен для пения, начните с англоязычного репертуара. Постоянно следите за дыханием, широко открывайте рот, тяните гласные, особенно в окончании фраз. Над сложными местами рекомендуется поработать отдельно.

Пение под фонограмму

Когда произведение будет исполняться легко и непринужденно, переходите к пению под фонограмму -1 /без голоса/. Постарайтесь записать себя на магнитофон. Это поможет проконтролировать технические и интонационные /точность попадания в ноты/ ошибки. Постепенно можно переходить к более сложным произведениям.

Не пугайтесь звука собственного голоса на магнитофонной кассете. При пении в хороший микрофон и использовании ревербератора /обработка звука, придающая ему объем/ и других звуковых эффектов голос существенно меняется в лучшую сторону. Учитесь пользоваться микрофоном и ревербератором.

Полезна будет любая сценическая практика и работа в музыкальном коллективе. Старайтесь расширять свой репертуар, заботьтесь о вокальном здоровье, посвящая распеваниям 20-40 минут ежедневно, больше слушайте хорошую музыку,— и успех непременно придет к вам.

Неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений. Мышцы, необходимые для правильного звукоизвлечения бездействуют, на помощь им приходят другие, для этого не предназначенные. Примером может служить зажатая, гнусавая, неприятная на слух и опасная для самого исполнителя певческая манера многих отечественных молодых артистов.

Разрушении неверных навыков

Задача и сложность тренинга состоит в разрушении неверных навыков и формировании и закреплении новых, правильных. Это осуществляется воспитанием координированной работы дыхания, голосоведения и артикуляции, что способствует также общему укреплению вокального аппарата. Опора звука связана с ощущением воздушного столба от диафрагмы и поясничного пояса к голове. Ощущение основания столба дает мышечный поясок — естественное напряжение мышц при правильном дыхании.

Поступая в голову, звуковая волна проходит не горизонтально по направлению ко рту, а вертикально, как бы омывая его по кривой. При такой вокальной позиции мы ощущаем вибрацию в грудной клетке и даже можем заставить резонировать весь костяк до ступней ног и кистей рук — это работает нижний, или грудной, резонатор.

Вибрация в лицевом костяке, особенно ощутимая от переносицы до передних зубов, сигнализирует, что и верхний, или головной, резонатор включен в работу. Правильная подача дыхания способствует не только красивому звучанию голоса, но и хорошей дикции. В свою очередь, легкая и отчетливая, координированная с дыханием артикуляция помогает сделать опору звука более крепкой.

Мышечные ощущения занимают одно из ведущих мест в процессе тренировки. Обычно наше сознание их не фиксирует. Но чтобы проследить нарушения и заставить голосовые органы действовать координировано, то есть сделать вокальный аппарат управляемым, необходимо почувствовать движение отдельных мышечных групп.

Дальнейшая тренировка позволит перевести приобретенный правильный навык в область подсознания,— автоматизировать его. Однако эта автоматизация будет осуществляться на более высоком уровне, так как по мере надобности сознание может включаться в процесс пения и управлять им.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

Игра ногами: скорость и контроль В современной музыке игра ногами на барабанах приобрела очень большое значение. Вопросы повышения скорости и контроля при игре на двух педалях или кардане стали очень актуальными даже для джазовых барабанщиков, не говоря уже о тех, кто практикует иг...
Чего нельзя вокалистам Для того, чтобы ваш голос звучал приятно и ваши связки были всегда в порядке необходимо соблюдать некоторые несложные правила. Например, ограничить себя в употреблении некоторых продуктов и напитков и следить за своим здоровьем. Чего нельзя вокалис...
Упражнения для вокалистов: диафрагменное дыхание и свободный резонаторный звук... В процессе поиска правильного звука мы будем пользоваться различными приспособлениями, позволяющими пустить в ход различные естественные психические и физиологические механизмы. Дыхание В начале обучения главная ваша задача - научиться правильно ды...
По материалам:

Е.Ю.Белоброва, "Рок-вокалист"

Отправить ответ

  Subscribe  
Notify of

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: